Новое в магазинах
Новости В ходе IPO М Видео продаст треть акций Одна их крупнейших компаний-ритейлеров бытовой электроники и техники «М Видео», объявила окончательный ценовой диапазон акций равных $68 за одну акцию. Соответственно, капитализация М-Видео составит более 1 млрд. долларов. Рекламные акции Суперскидка на видеокамеру Panasonic при покупке плазменного телевизора Panasonic. Скидка от М ВИДЕО на iPod NANO Компания объявила распродажу предыдущей линейки айподов со скидкой в 30%. Топовые модели Apple iPod NANO 4Gb теперь стоят менее 5000 руб. Ассортимент представлен различными цветами. С 10 октября по 30 ноября 2007 года Полезный подарок к веб-камере В течение 7 недель каждому покупателю веб-камеры Genius Look 313 Техносила дарит гарнитуру Genius из микрофона и наушников. таким образом, всего за тысячу с небольшим рублей, можно выгодно приобрести сразу три необходимых предмета для общения online. Акция продлится до конца ноября. |
Елена Жаданова о сети ЭльдорадоЕлена Жаданова, эксперт рынка, директор по маркетингу торговой сети Home Center — Сегодня на отечественном рынке электробытовой и компьютерной техники мы наблюдаем в основном два вида изменений: ребрендинг и перепозиционирование. Ярким примером первого можно считать трансформацию сети «Эльдорадо». Совершенно очевидно, что таким образом компания реагировала на приход в Россию крупнейшего в Европе ритейлера — торговой сети MediaMarkt. Если учесть, что концепция самого «Эльдорадо» — это «калька» с концепции зарубежного игрока, то путем перехода в те же расцветки делается попытка в определенной степени сбить фокус потребителя хотя бы на уровне «подсознательного цветового решения». Надо заметить, что ход этот был весьма удачным и заставил международную сеть сменить свою цветовую гамму в России и, скорее всего, на территории СНГ. В настоящее время в нашей стране действуют три «красные» сети: «Эльдорадо», «МИР» и «М Видео». Таким образом, мы видим стремление «Эльдорадо» достичь двух основных целей. Первая — «перенастроить» потребителя и несколько «смазать картинку». Вторая — уйти от имиджа «дешевой» сети. Второе направление обслуживает и проект «ЭТО». Вообще говоря, «надевание чужого платья» — ход, из которого можно извлечь немалые дивиденды. Наблюдательный человек обратит внимание, что, например, два «батареечных» бренда — Duracell и Energizer — многие часто путают. И это в большей степени трагедия для Energizer и весьма благоприятно для Duracell, который в свое время успел выстроить лучшую дистрибуцию, чем ближайший конкурент. Эта компания направила свой взор на рынок «Эльдорадо» и MediaMarkt — ту область, которую грубо называют дискаунтерской. Ассортиментная политика «М Видео» ныне предполагает наличие большого числа B-брендов; такого места их концентрации сегодня нет ни в одной другой торговой сети в Москве. «Техносила» же поступила довольно грамотно, отказавшись от «войны» с «Эльдорадо» и MediaMarkt, ведь одно только «Эльдорадо» имеет на рынке более 1000 торговых точек, с такой мощью трудно поспорить. Зная активность и креативность «Эльдорадо», можно предположить, что компания обладает еще очень большим запасом нестандартных решений. Вывод же на рынок формата «ЭТО», отсутствие какого бы то ни было пересечения этой сети с «Эльдорадо» позволяет ритейлеру достаточно эффективно работать с целевой аудиторией с доходом В+. Последнее исследование Myster Shopper показало, что сегодня «Эльдорадо» занимает лидирующие позиции как с точки зрения внешнего и внутреннего дизайна магазинов, так и с точки зрения качества обслуживания покупателей. Причем поразителен разрыв между «ЭТО» и «Эльдорадо». Как бы то ни было, живой творческий подход к позиционированию бизнеса часто бывает вознагражден увеличением дохода и даже прорывом на новый уровень. Что лежит в основе изменений, по большому счету, не так уж и важно. Главное, чтобы придуманный ход был разумным, логичным и незаезженным. А победителей, как утверждает известная поговорка, не судят. Дело остается за «малым» — победить. |